Ведущим направлением работы с детьми дошкольного возраста в рамках образовательной области "Речевое развитие" является формирование связной речи. С каждым днем все более актуальным становится введение в обучение детей дошкольного возраста инновационных технологий.
Презентация Межрегиональной научно-практической конференции
!!! РУКА В РУКЕ: вместе к НЕограниченным возможностям !!!
22.11.2023 г.
Форум педагогов инклюзивного образования
Умение слышать каждый отдельный звук в слове, четко отделять его от рядом стоящего, умение анализировать звуковой состав слова является важнейшей предпосылкой обучения грамоте. Подготовка детей к обучению грамоте - непростой процесс.Но занимательные игры с использованием как традиционной символики, так и нетрадиционных обозначений звуков, смогут сделать его более приятным и легким.
Примеры успешной инклюзии
≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡ ≡
Речь ребенка - его визитная карточка. Мы не можем знать, кем станут наши дети, когда вырастут. Но мы можем сделать так, чтобы нарушения речи не помешали им осуществить свои мечты.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок говорил правильно и красиво, чтобы речь его стала:
- фонетически чистой,
- лексически богатой,
- грамматически правильной,
добро пожаловать в логопедическую группу МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 64»!
Коррекционно - развивающая работа
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков
Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков
Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков
Как организовать занятия с ребенком дома
Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер, не превращаться в дополнительные учебные часы.
Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер.
Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.
Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения.
Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и
в значительной мере зависит от достаточной речевой
практики,
нормального социального и речевого окружения,
от воспитания и обучения, которые начинаются
с первых дней его жизни.
- Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
- Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 - 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
- Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает? вместо «Он играет?»
- Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
- Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть совики, шум ветра, мотор самолета и т.д.
- Если ваш ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
- Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает: добавьте цвет, размер, действие, Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.
- Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.
- Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».
- Речь является не врожденной способностью ребенка, а приобретенной.
- Речь окружающих была образцом для подражания. В общении с ребенком нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять усеченные слова.
Нарушения речевого развития
Игры для развития речи